Ремонт поврежденных железобетонных конструкций

Что такое бетон читателю этой статьи рассказывать не надо. Остановимся только на цементах, которые используются для его приготовления. Цементы подразделяют на портландцементы (ПЦ) и шлакопортландцементы (ШПЦ). Бетоны, изготовленные на ШПЦ, выдерживают более жесткий режим тепловой обработки, чем бетон на основе других цементов. Бетоны как искусственный камень хорошо переносит нагрузку на сжатие, и на много хуже нагрузки на растяжение, поэтому строительные конструкции армируют железной строительной арматурой, такой строительный материал называется железобетоном.

При изготовлении железобетонных конструкций для усиления их рабочих характеристик применяется предварительное натяжение арматуры – способ предварительного напряжения. Замену этому строительному материалу не могут найти уже более 50 лет и с успехом продолжают его использовать в строительстве. Благодаря постоянному протеканию в нутрии бетона химических процессов по истеченpии времени его прочность возрастает. Бетонные конструкции долговечны, но в процессе эксплуатации этих конструкций на них воздействуют многие внешние факторы. Результатом таких воздействий может стать расслоение бетона, глубокая карбонизация, которая является причиной образования трещин, коррозия арматуры и структурное разрушение бетона. Все это может привести к потере несущих и других эксплуатационных способностей железобетонной конструкции и как следствие может привести к аварийному состоянию всего строения.

В связи с этим при проектировании сооружений нужно решать задачи защиты железобетонных конструкций от воздействия

Установлено что главным фактором, который стает причиной коррозии железобетона, считают его карбонизацию. Этот процесс происходит в бетоне, который произведен на основе портландцемента, под воздействием карбонатной кислоты, которая появляется вследствие, протекания химических реакций между углекислым газом в воздухе и влагой в порах бетона. Далее в процессе химических реакций происходит образование карбоната кальция, он очень плохо растворяется в воде и закрывает поры в бетоне, не позволяя влаге испарятся, что производит к коррозии арматуры в нутрии железобетона. Следует сказать, что от коррозии арматуру защищает слой бетона. Поэтому очень большое значение имеет факт глубины карбонизации защитного слоя. На ускорение процесса карбонизации влияют качество бетона и вкрапления в защитный слой наполнителя без вяжущего. Глубина карбонизации в некоторых не прочных бетонах может достигать за 10 лет до 25 мм. Более плотные бетоны подвержены этому процессу меньше его глубина за 50 лет может достигать от 5 до 10 мм.

Коррозию арматуры также может вызвать присутствие в бетоне хлоридов. Вследствие коррозии арматура увеличивается в объеме, что производит к появлению трещин в бетоне, которые в свою очередь ускоряют дальнейшую коррозию арматуры, а воздействия атмосферных факторов приводят к отслоению и разрушению верхнего над арматурой слоя бетона.

При ремонте железобетонных конструкций в первую очередь нужно провести обследование повреждений. Такое обследование проводиться в несколько этапов.

На первом этапе визуально определяется цель использования конструкции и наличие повреждений или разрушений.

Второй этап предусматривает дополнительное визуальное изучение конструкций, изучение чертежей сооружения и отдельных конструкций.

При третьем этапе при выявлении коррозии железобетона, при помощи электромагнитного измерителя проверяют толщину защитного слоя арматуры.

На четвертом этапе отбирают образцы бетона и проверяют их в специальной строительной лаборатории, где определяют глубину карбонизации. После этого специальными приборами определяют глубину залегания арматуры и адгезионную крепость наружного слоя бетона.

После окончания обследования определяют главные причины повреждений и разрушения конструкции, и определяют виды, объемы работ, необходимые материалы и методы для восстановления конструкции.

Следующий этап – подготовка конструкций к восстановлению. Удаляют весь поврежденный бетон, а так же защитный слой бетона в местах залегания арматуры, если такой слой меньше толщины определенной карбонизации. Для удаления такого удаления эффективно применяется метод удаления бетона при помощи струи воды под большим напором. При таком удалении происходит смачивание арматура и стали образуется тонкий слой окисления, но как показывает практика, он не только не вредит арматуре, но и защищает ее. Так же способ удаления бетона водой не создает вибрации конструкции, тихий, быстрый и более эффективный, чем ручное удаление или при помощи пневмоинструмента.

После удаления бетона, поврежденные места подготавливают к ремонту, очищают от веществ, которые могут снизит адгезию (жир, масло, мастика и.т. д.). Оставшиеся продукты коррозии удаляют струей сжатого воздуха или при помощи пескоструйного аппарата.

Перед началом проведения ремонтных работ влажность бетона не должна превышать 4%, а температура поверхности должна быть боле, чем на 3 градуса выше точки росы.

На железобетонных стеновых панелях иногда наблюдается выход арматуры за плоскость панели с коррозией арматуры боле четверти диаметра. В таких случаях производят углубление в бетоне, и после тщательного очищения арматуры от ржавчины утапливают арматуру путем натягивания, или специальными инструментами производят z-подобный выгиб. Стержни, которые подверглись значительной коррозии, вырезают, заменяя другими, крепят их сваркой внахлест (не менее чем на 30 диаметров арматуры). Эта операция проводиться, если позволяют прочностные характеристики конструкции. Следует учитывать, что в течение 2-3 часов после очищения арматура снова начинает подвергаться коррозии, поэтому за это время на нее наносят слой специального эпоксидного антикоррозийного материала.

После затвердения антикоррозийного слоя на арматуру и бетон наносят специальную смесь – адгезионный слой. После чего проводят восстановление защитного слоя, специальными смесями, их подбирают в зависимости от толщины слоя и характера повреждения. Так же в обязательном порядке проводят ремонт небольших трещин, их называют волосяными. Их заполняют специальными смесями или эмульсиями. Все смеси в зависимости от назначения изготавливаются на основе минеральных вяжущих с добавлением различных полимерных материалов. Далее рекомендуется устраивать сплошной защитный слой конструкции.


Наш завод выпускает современные теплообменники и редуктор коническо цилиндрический.




Производимые предприятием теплообменники и емкости:

Продажи трубопроводной арматуры:

  1. Задвижки
  2. Фланцы из нержавейки
  3. Фланцы сталь 20
  4. Фланцы стальные плоские


 

{jcomments on} 


  111
главная Ремонт поврежденных железобетонных конструкций

© ural-mep.ru, МеталлЭкспортПром, 2008-2024 | Все права защищены


Завод сертифицирован по системе менеджмента качества ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008)

 

Новые сертификаты

В связи с новыми правилами 2014 года на изготовление аппаратов нашим заводом проводится работа по разработке новых технических условий и сертификатов на производимую продукцию.