Производство модернизированных маслоохладителей мб В нижеследующем материале рассмотрим принципы модернизации кожухотрубных маслоохладителей. Теплообменные аппараты — дорогостоящие и металлоемкие устройства, улучшение характеристик которых способно обеспечить до 25% в общем повышении КПД, достигнутом за счет доработки всех элементов серийных аппаратов. Модернизация маслоохладителей увеличивает теплообмен до 30% и срок службы до 1,5 раз. Опыт применения действующих аппаратов, испытания на стендовых установках, сбор и анализ полученной информации позволили выполнить расчет маслоохладителя, с учетом увеличения теплообмена, надежности и простоты конструкции. Появилась методика позволяющая спроектировать маслоохладитель "с нуля" и изготовить его в производственном процессе. А так же выпускать отдельные узлы и механизмы для установки их в действующие устройства. Технологии успешно опробованы на производстве и запущены в серию. Рассмотрим узлы увеличивающие теплообмен и срок службы маслоохладителя. Основной элемент охладителя масла это трубная система в которой проходят все теплообменные процессы. Исследования показали, что если использовать поперечно-профилированные трубы с кольцевой или винтовой накаткой, вместо прямых труб, эффективность теплообмена увеличивается до 30%, а срок службы до 1,5 раз. За счет чего? 1. Скорость протекания жидкости в профилированной трубе до 10 раз выше, чем в гладкой трубе. 2. Форма кольцевых накаток позволяет получать определенную турбулентную форму потока жидкости. Если сравнить, то это как маленький торнадо. Это называется турбулезация потока жидкости. За счет этой турбулентности примеси имеющиеся в теплоносителях не откладываются на стенках теплообменных трубок, следовательно качество теплообмена не уменьшается, а наоборот увеличивается, за счет увеличения интенсивности самого потока. А это большой плюс.
3. Динамика протекания жидкости и процесса теплообмена сохраняется на всю длину поперечно-профилированной трубки. Для производства теплообменных труб берется тонкостенная труба из нержавеющей стали. В результате чего стойкость охладителя к коррозионным воздействиям возрастает в разы, без влияния на интенсивность теплообмена.
Узел отвечающий за надежность трубной системы, а так же и срок службы аппарата - узел компенсации линейных удлинений трубок. В процессе работы маслоохладителя происходит удлинение и сокращение трубной системы. В целях не разрушения конструкции предназначен данный узел. Модернизация этого элемента упростило конструкцию и технологическое обслуживание во время проведения плановых осмотров. Новые технологии позволили модернизировать и производить все маслоохладители линейки мб. А так же сконструировать новейший маслоохладитель мб 125 165 для установки в систему охлаждения турбины Т-250/300-240, где ранее применялся маслоохладитель м-240м и маслоохладитель мб 270 330, работает с турбиной К-800-240, ранее устанавливался маслоохладитель м-540м. Расчет маслоохладителя, технологии и производство позволили на сегодняшний день предложить предприятиям энергетики и промышленности новые эффективные, ремонтопригодные, надежные и безопасные маслоохладители. И так преимущества модернизированных кожухотрубных теплообменников налицо при чем при отсутствии недостатков! Здесь и увеличенная площадь теплообменника за счет профилирования труб, более интенсивный теплообмен, устранение проблем с засорением поверхностей и отложением на них различных включений уменьшающих, как следствие рабочие характеристики всего аппарата. Соответственно ремонтов теплообменников и остановок на профилактику становится меньше, а время безостановочной работы больше.
{jcomments on} |