Техническое обслуживание конденсаторов Обслуживание конденсаторов включает контроль по косвенным параметрам
состояния теплообменной поверхности, выявление и устранение
неплотностей, профилактический ремонт. Так, разность между температурами
входящей и выходящей боды конденсатора должна составлять около 2—5°С,
температура конденсации должна быть на 5—10°С выше температуры забортной
воды. Повышение температуры конденсации на 3—4°С выше нормы
свидетельствует о загрязнении теплообменной поверхности конденсатора.
Существенное увеличение разности между температурами конденсации и
забортной воды при возрастании температуры конца сжатия пара хладагента в
компрессоре свидетельствует о наличии в конденсаторе воздуха.
Наиболее тяжелые аварии холодильных установок связаны с нарушением герметичности поверхности теплообмена выносного конденсатора. Из-за невозможности визуального контроля это вызывает наиболее опасный вид утечек хладона. Об уменьшении хладона в системе можно судить по ряду признаков, в частности по увеличению частоты остановок компрессора. Во время его остановки давление в конденсаторе резко снижается, и может наступить момент, когда оно станет ниже давления забортной воды, что вызовет ее попадание в систему хладона. Во избежание подобных аварий нужно при появлении признаков недостатка хладона (падении давления в конденсаторе ниже давления насыщенных паров при температуре забортной воды, увеличении частоты пусков компрессора и др.) немедленно прекратить подачу забортной воды на конденсатор, спустить ее и тщательно проверить герметичность со стороны водяной полости, вводя в нее конец шланга галоидной лампы. Обслуживание испарителей сводится к максимальному использованию их теплопередающей поверхности при безопасной работе компрессора, своевременному удалению снеговой шубы и организации периодического принудительного возврата масла из них в картер компрессора. Оптимальное заполнение испарителя осуществляется соответствующей настройкой ТРВ. В холодильных установках с несколькими испарителями для достижения оптимального заполнения всех аппаратов необходимо контролировать перегрев пара, отходящего из каждого испарителя, что практически осуществить невозможно. Однако контроль совершенно необходим, так как одни испарители могут работать с неполной нагрузкой, в то время как из других вследствие переполнения их хладоном будет выходить влажный пар. В этом случае с испарителя, у которого проверяют настройку ТРВ, снимают снеговую шубу. После включения его в работу и достижения в кладовой заданной температуры фиксируют интенсивность распределения инея по длине аппарата. Часть змеевика с меньшим инееобразованием содержит перегретые пары хладона. Степень заполнения испарителя жидким хладагентом может быть также определена путем ощупывания влажными пальцами очищенной от инея трубы аппарата при открытом соленоидном вентиле. В том месте, где кипит жидкий хладон, влажные пальцы прилипают к трубе, а на участке перегретого пара этого не наблюдается.
- делитесь этой ссылкой.
Будем очень признательны если оцените нас кнопкой +1. |