Схемы, чертежи корпусных и кожухотрубных теплообменников Рубрика: Теория производства теплообменников
- 1. Чертежи теплообменников
- 2. Чертежи кожухотрубных теплообменников
- 3. Схемы производимых теплообменников
- 4. Варианты схем подключения теплообменников
- 5. Изображение включения теплообменника во в схему
Здравствуйте уважаемые посетители сайта ural-mep.ru. Сегодня в рамках рубрики теория производства пойдет речь о технологических схемах и чертежах теплообменников. Для этого мы подробно рассмотрим изображения тех аппаратов, которыми занимается наше предприятие. Я думаю, что очень важно знать, как должно правильно выполняться отображение того или иного аппарата и что должно быть указано рядом, помимо стандартного описания. А это могут быть технические характеристики, особенности конкретной модели и т.д. Все зависит от назначение изображения. Поэтому и идет такое разделение названий. Одни нужны для изготовления, поэтому и отображают геометрические и присоединительные размеры, характеристики, марки сталей металлопроката. Другие изображения показывают, а какие же процессы протекают внутри этих устройств и наконец есть такие, какие показывают общее расположение всех элементов входящих в систему и направления протекающих процессов.
Поэтому для начала можно ознакомиться с производимыми теплообменными аппаратами. В этой статье находится список устройств предлагаемых к изготовлению. И далее пройдя в интересующую позицию можно посмотреть на их внешний вид, описание протекающих процессов, увидеть технические характеристики и далее переходить непосредственно к самим схемам, которые разберем в этой статье. В основном наше предприятие производит корпусные тепловые обменники и кожухотрубные, которые иногда еще называют кожухотрубчатые, что по сути одно и то же, поэтому я вам их и покажу. Сборочные чертежи корпусных теплообменников Сборочные чертежи теплообменников общего вида выполняются, как стандартно, так и с учетом требований заказчика, т.е. возможна корректировка некоторых размеров. Особенно это касается присоединительных размеров, крепежа, фланцев и так далее не затрагивая самих теплообменных элементов, в данном случае длины теплообменных труб, т.к. это уже влияет на выдаваемую тепловую мощность и соответственно не подлежит изменению. И так к аппаратам корпусного типа относятся промышленные воздухоохладители электромашин типа во-воп-вуп-вб-ввг, газоохладители турбогенераторов го-огп-огпф и аппараты воздушного охлаждения масла. С них и начнем. Охладитель воздуха во-194Т.к. охладитель может изготавливаться с различным расположением фланцев, то даны два этих варианта для боле полного ознакомления. Щелкнув по фото можно несколько увеличить изображение.
Воздухоохладитель во-194-2510
Охладитель воздуха во-194
Если вы уже увеличили картинку, то пройдя по первой ссылке 1. посмотрите полноразмерное изображение, а пройдя по ссылке 2. почитайте подробное описание. Так как мы рассматриваем два принципиально разных вида: это корпусные и кожухотрубные, то укажу на их отличие. Первые делаются с открытым корпусом, так идет процесс теплообмена с окружающей средой вода-воздух, а вторые с полностью герметичным корпусом и теплообмен идет только между двумя теплоносителями циркулирующими внутри кожуха.
Газоохладитель го-136Газовый охладитель представляет аналогичную конструкцию воздушным охладителям. Их отличие лишь в том, что в качестве теплоносителя у первых используется воздух, а у вторых газ- водород, для организации водородно-жидкостного охлаждения турбогенераторов.
Газоохладитель го-136
Здесь так же можно посмотреть на большое изображение кликнув по первой ссылке или по следующей и почитать описание устройства и работы газоохладителей. Маслоохладитель дц-180Представляет из себя такую же конструкцию, как и воздухоохладители или газоохладители, состоящую из похожих элементов и металлопроката для изготовления, но служит для воздушного охлаждения масла трансформаторов, в основном устанавливаемых на улице где нет возможности организовать другой вид охлаждения. Отличаются от вышеописанных тем, что нагретая среда движется внутри теплообменных трубок, а охлаждающий воздух нагнетается на оребрение труб вентиляторами и уносит теплоту в окружающее пространство, тем самым охлаждая проходящее через охладитель масло, которое далее возвращается в трансформатор для охлаждения его обмоток. В отличии от кужухотрубных имеет открытый корпус для свободного прохождения охлаждающего воздуха.
Маслоохладитель дц-1200
Скачать чертежи теплообменников большого формата можно по ссылкам: во, го, дц. Здесь даны конкретные модели в соответствии со своим номером для ознакомления с тем, какие бывают виды чертежей теплообменников. Аппараты других тепловых мощностей соответственно отличаются размерами, вариантами подключения и используемого для изготовления металопроката, как листового, так и трубного. Их настолько много, что все разместить на одном сайте практически не реально. К тому же кроме стандартных моделей есть и индивидуальные разработки под запросы конкретного заказчика. Поэтому конкретное отображение модели передается вместе с готовым теплообменным аппаратом непосредственно заказчику. Для всех вышеописанных охладителей основным теплообменным элементом является биметаллическая оребренная труба, где оребрение алюминий в основном ад1, а несущая трубка в зависимости от воды делается из латуни л96 или л68, нержавейки 12х18н10т или медно-никелового сплава мнж5-1.
На этом закачиваем рассмотрение данного типа аппаратов и переходим к совершенно другого вида и соответственно наружного и внутреннего устройства. Если первые попадают под классификацию запчастей и элементов к электрическим машинам и турбинам, то нижеследующие уже классифицируются уже, как сосуды работающие под давлением, к которым предъявляются очень жесткие и серьезные требования.
Сборочные чертежи кожухотрубных теплообменников Возьмем для наглядного примера модернизированный маслоохладитель мб модели 63-90, относящийся к кожухотрубным.
Охладитель масла мб 63-90
Для просмотра полного изображения оригинального формата нажмите на иконку и перейдите по ссылке 1. Здесь же можно ознакомиться и с описанием самого аппарата, для этого пройдите по пункту номер 2.
Указанный охладитель масла наилучшим образом подходит для того, чтобы рассмотреть во всех подробностях, конечно на увеличенном варианте, как должен выглядеть правильный чертеж кожухотрубного теплообменника мб-63-90-м. Расскажу о правильности оформления изображений. Все чертится, как и положено по ГОСТу, показываются нужные виды и размеры, но кроме этого должны быть указаны технические характеристики, металлопрокат примененный при изготовлении и те особенности, которые отличают данный аппарат от аналогичных, но других производителей. На наших допустим указывается профиль и размеры профилированных теплообменных трубок нашей разработки, об хороших особенностях применения которых можно почитать в этом материале. Там же можно посмотреть и как она выглядит. Она изготавливается из тонкостенной нержавеющей трубки марки стали 12Х18Н10Т, что положительно влияет на технико-эксплуатационные характеристики всего устройства.
Обязательно должны быть указаны материалы из которых изготавливается основные узлы, листовой металлопрокат корпуса и водяных камер и марка стали трубы. Допустим в приведенном примере должна быть и указана марка листового проката для корпуса, это углеродистая сталь ст3сп. Оговорюсь маленько почему листовой метлопрокат применяется для корпуса и камер, ведь охладитель, то кожухотрубный и предполагается, что для него применяют трубу, а не лист, а потому, что точность изготовления окружности при изготовлении из листового металла получается гораздо выше, чем у готовых труб. Идем далее, так же указан и материал трубок, на приведенном примере это латунь марки ло-70 (в соответствии с требованиями заказчика), но в основном для производства маслоохладителей мы применяем нержавейку 12х18н10т или 08х18н10т, почему говорил несколько выше. Подбор металлопроката очень важен, как листового, так и трубного т.к. выбор его зависит от рабочих условий всего аппарата и соответственно привязывается к конкретной модели. Это уже относится к пб 03 576 03 правилам устройства и безопасности сосудов работающих под давлением и к пб 03 584 03 правила проектирования, изготовления и приемки сосудов и аппаратов стальных сварных. Пб 03 576 03 можно скачать здесь, а пб 03 584 03 тут. Дополнительно мы указываем в дополнительном описании кроме стандартных моментов те, которые важны покупателям и заказчикам. Например вы можете заметить на чертеже надпись: Для защиты от коррозии внутренние поверхности водяных камер и перегородок в них покрыть композиционным материалом surface protector d. Хотя это наш бонус, данная эмаль увеличивает срок службы устройства и снижает коррозию металла, но указать мы это обязаны. Более подробно об устройстве теплообменников и применяемого при производстве металлопроката, можно будет основательно ознакомиться в следующих статьях. А так, как мы все рассмотрели, что должно быть отражено, то перейдем еще к одному виду теплообменных устройств. Скачать чертеж кожухотрубчатого теплообменника мб-63-90-м можно здесь. Кстати дополнительно укажу, что этот мб и вся эта серия относится к аппаратам вертикального типа и является четырехходовым по трубному пространству в котором движется вода. Идем дальше.
Чертежи теплообменников типа труба в трубе
Аппараты относятся к типу вышеописанным т.е. к кожухотрубным, но имеют более простую конструкцию. Отличаются тем, что во-первых назначение совершенно разное, их применяют для охлаждения или нагрева каких-либо технологических жидкостей, а применяют трубы гораздо более большого диаметра. Но это не тема сегодняшнего разговора. Вы может подробно о них почитать в статье основные параметры теплообменников типа труба в трубе. Наша задача сегодня ознакомиться с правильными графическим изображениями и их особенностями. Покажу на примере ттон. Указываются основные размеры теплообменников и идентификатор по номеру. Например условное обозначение выглядит так: ттон-1-25/57-6.3-4.0-г-3-м3 однопоточный неразборный ттон с приварными двойниками (исполнение 1), с диаметром труб теплообменных 25 мм, а кожуховых 57 мм, с
условным давлением внутри теплообменных труб 6.3 Мпа, в кожухе 4 Мпа,
трубы теплообменные гладкие (Г) длиной 3000 мм, м3 - это указывает на то, из какого металлопроката, из каких марок стали изготавливается данная модель. Если быть поточней, то для м3 применяют нержавейку 12Х18Н10Т и 08Х18Н10Т по ГОСТ 5632 и ГОСТ 9941. Если необходимо скачать полный чертеж кожухотрубного теплообменника труба в трубе перейдите по ссылке на страницу, выберите изображение и сохраните себе на компьютер. И идем дальше. Схемы подвода, движения и вывода теплоносителей в теплообменниках типа во, го, дц и кожухотрубных
Схемы движения теплоносителей в теплообменниках типа во можно посмотреть здесь и ознакомиться с подробным описанием протекающих процессов, а направления движения тепловых носителей в кожухотрубных посмотрим ниже и поговорим об этом.
И так, начинаем. Нагретое масло заходит в маслоохладитель, в верхнюю его часть через патрубки (подробней можно посмотреть в материале об устройстве кожухотрубных теплообменников), и спускается постепенно вниз по заданной спирально-кольцевой траектории, совершая определенной число ходов, например в модели мб-63-90-м их 17, зависит от конкретной модели. Масло движется в межтрубном пространстве. Снизу аппарата подается охлаждающая вода через левый патрубок, видно на рисунке, в водяную камеру и далее направляется в внутрь части теплообменных труб и по ним поднимается наверх, начиная охлаждать масло. Это один ход воды. Дойдя до верхней водяной камеры вода попадает в следующую группу трубок и стекает вниз, завершая второй ход. Далее так же поднимается наверх, спускается вниз, завершая четвертый ход и выходит наружу, в магистраль трубопровода через правый патрубок. В нашем примере четырехходовой кожухотрубчатый теплообменник типа мб.
В результате охлажденное до нужной температуры масло подается в систему маслоснабжения или смазки подшипников турбины. Очень интересно то, что схема пластинчатого теплообменника кардинально отличается от кожухотрубного, но имеет свои преимущества и недостатки. Технологические схемы подключения теплообменников На изображении ниже мы видим схему подключения кожухотрубчатых теплообменников вида мб и направления движения теплоносителей, одним их которых является масло предназначенное для системы смазки турбины, а другим вода, подаваемая в маслоохладители для организации процесса охлаждения.
На схеме цифрами: 1-2 обозначаются теплообменники охладители масла типа мб, 3- турбогенератор, 4 и 5 маслонасосы, 6 - фильтр. Не много расскажу о составных частях. Охладители мы подробно рассмотрели чуть выше, что и как там происходит, а масляные насосы 4 и 5 служат для закачки масла в них. Остановлюсь подробней на фигуре №6. А это фильтр щелевой, который служит для очистки воды перед подачей ее в охлаждающие или нагревающие устройства. Многие предприятия стараются обходиться без них, кстати поэтому и не указывают на схемах, тем самым подвергая свои устройства возможному преждевременному выходу из строя, из-за более быстрого износа теплообменных элементов и водяных камер вследствии механических воздействий на металлические поверхности различных механических примесей, по сравнению с теми кто использует такие устройства. Подробней о них можно почитать в материале производство емкостных патронных щелевых фильтров. Применение фильтров для установки перед кожухотрубными охладителями или подогревателями с экономической точки зрения очень оправданно, да и с точки зрения правильной организации тепловых процессов. Схема включения теплообменника типа во и гоОна более простая. Для начала напомню, что к ним относятся воздухоохладители и газоохладители. Посмотреть наглядно, как выглядит аппарат во можно вот тут, а как он устанавливается видно на этой фотографии. Теперь думаю более-менее понятно.
На рисунке цифрой 1 обозначен воздухоохладитель, а цифрой 2 электромашина, которой может быть и электродвигатель или генератор. Устанавливаемых теплообменных аппаратов может быть несколько, но от этого изображение не меняется. Предлагаю вашему вниманию следующие материалы для ознакомления, касающиеся сегодняшней темы:
Счастья Вам! И до новых встреч на страницах сайта www.ural-mep.ru
- делитесь этой ссылкой.
сделай свой твитзафоловь
Самое полезное и интересное из категории Теория производства теплообменников:
Материалы теплообменников
Будем очень признательны если оцените нас кнопкой +1. |